WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 


Каток Д-211. 1951 г.
Катки Д-211 и Д-260
фотогалерея

Каток Д-211В. 1963 г.

В начале 50-х гг. взамен снятых с производства 6-ти и 10-ти тонных катков Д-83 и Д-86 соответственно, Рыбинским заводом дорожного машиностроения начат выпуск катков более современной конструкции Д-260 и Д-211 аналогичной массы. Каток Д-211 имеет коробку передач, реверсивный механизм, диференциал и рулевое управление такие же, как у катка Д-83А. Рама того же типа, но отличается размерами. Вальцы катка Д-211 имеют большие размеры и установлены на подшипниках качения.
Моторный каток Д-260 по устройству подобен катку Д-211 и имеет ряд узлов, унифицированных с ним. Оба катка имеют одинаковые рулевые механизмы, коробки перемены передач с реверсивным механизмом, дифференциалы, тормоза и ряд других узлов.
Разными у этих катков являются рамы, двигатели, вальцы. Конструкция вальцов и вилки катка Д-260 подобна конструкции одноименных узлов катка Д-211, но отличается размерами.
За почти двадцатилетний серийный выпуск каток Д-211 неоднократно модернизировался: Д-211А, Д-211Б и Д-211В. Применялись разные двигатели (бензиновый У-5МА, дизельные Д-38 и СМД-7К), механический поворот ведомого вальца заменен гидравлическим, изменилась на более угловатую форма кузова и тп. В технической литературе с 70-х гг. каток Д-211В рассматривался под индексом ДУ-1.
Моторный каток Д-211В массой 10 т предназначен для уплотнения грунтовых дорог, гравийных, черных и асфальтобетонных покрытий при строительстве и ремонте автомобильных дорог, городских улиц и плошадей. Серийное производство с 1961 г.
Каток Д-211В - это самоходная машина, состоящая из вальцов, рамы, двигателя, коробки перемены передач и механизмов управления.
На раме сварной конструкции из швеллеров, листового материала и стального литья смонтированы вес узлы. Покрытия уплотняют вальцамы, которые одновременно являются ходовой частью катка. Задние (ведущие) вальцы вращаются на общей оси, каждый из них имеет самостоятельный привод. Передний (ведомый) валец для облегчения поворота катка разделен на две одинаковые секции, вращающиеся на общей оси независимо одна от другой.
Двигатель внутреннего сгорания - дизель СМД-7К мощностью 50 л.с. устанавливают на швеллерах, соединяющих боковины рамы. Он соединен с коробкой перемены передач посредством компенсационной муфты.
Рычаги управления (муфтой сцепления двигателя, гидравлическим поворотом катка, реверсивным механизмом, переключением скоростей, тормозом, блокировкой дифференциала, топливным насосом, пусковыми клапанами) сосредоточены у рабочего места моториста.
Каток оборудован звуковым сигналом, устройством для смачивания вальцов, тентом и электроосветительной аппаратурой.

Трехвальцовый двухосный каток Д-260 среднего типа, состоит из рамы, двигателя, коробки перемены передач, вальцов, рулевого управления и смачивающего устройства.
Рама сварной конструкции является основой, на которой монтируют все узлы машины. К задней части рамы приварены подшипники оси задних вальцов и буксирные петли. По бокам задней части рамы приварены швеллеры, на которых размещены скребки задних вальцов.
На раме катка установлен двигатель ГАЗ-МК мощностью 30 л.с., соединенный компенсационной муфтой с коробкой перемены передач. Компенсационная муфта состоит из звездочки, сидящей на конце вала муфты сцепления, и звездочки, насаженной на выходной конец коробки перемены передач. Звездочки соединены втулочно-роликовой цепью. Для запуска двигателя имеется пусковой механизм, состоящий из конической пары, заключенной в чугунный корпус, валика включения, рычага и заводной рукоятки. Для предохранения пускового механизма от повреждений к передней поперечине рамы приварен ограничитель.

Д-211В
Каток Д-211В. Фотография сделана в г.Ейске в 2006 г. А.Авериным. Работа катков Д-211В ДПМК г.Славянска-на-Кубани. Фотографии сделаны и предоставлены для сайта корреспондентом газеты "Заря Кубани" Н.Кравцовым.  
 
      Каток с гладкими вальцами Д-211В 1969 г.выпуска. Фотографию сделал В.Курус в г.Тернополь, Украина в 2006 г..
Каток Д-211В. Фотография из архива А.Хуторненко. Каток Д-211В 1962 г.выпуска. Фотографию сделал А.Дудаков в 2015 г.

Назад на страницу "Катки самоходные с гладкими вальцами"

Назад на страницу "Отечественная дорожно-строительная техника"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2022 TechStory.ru

Главная