WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Каток Д-317Б
фотогалерея

Виброкаток Д-317Б является виброкатком тяжелого типа массой 3,5 т и предназначен для уплотнения гравийно-щебеночных, черных и асфальтобетонных дорожных покрытий при строительстве автомобильных дорог. Он состоит из рамы, двигателя Д-20 мощностью 18 л.с., ведущего и ведомого вальцов, вибровальца, реверсивного механизма, коробки перемены передач и механизма управления.
Рама катка состоит из двух боковых листов, связанных между собой поперечными балками, которые являются опорами для дизеля, реверсивного механизма и коробки перемены передач. Боковые листы рамы в передней и задней частях связаны торцовыми листами, образующими коробки для смачивающей жидкости. Верхний и нижний торцовые листы передней коробки связаны между собой опорой переднего ведомого вальца. В боковые листы рамы вварены опоры для цапф ведущего вальца и рамки вибровальца. К передней и задней частям рамы приварены ушки для буксирования катка.

Задний ведущий и передний ведомый вальцы служат ходовой частью катка и вместе с вибровальцом являются его рабочими органами. Задний ведущий валец представляет собой пустотелый барабан, торцы которого закрыты вваренными внутрь стенками с цапфами. На стенке левого торца вальца смонтирована бортовая зубчатая передача с внутренним зацеплением, закрытая крышкой.
На конце вала ведущей шестерни передачи установлена ведомая звездочка цепного привода вальца. На стенке правого торца вальца установлена ведущая звездочка цепного привода вибровальца.
Передний ведомый валец изготовлен из двух отдельных цилиндрических секций, что облегчает поворот катка вправо и влево. Секции закрыты с торцов стенками и установлены на неподвижно закрепленной в вилке оси, на которой они вращаются на роликоподшипниках. Вилка при помощи пальца шарнирно закреплена на шкворне, установленном на роликоподшипниках в опоре рамы катка. На шлицах верхнего конца шкворня закреплен рычаг, на конце которого имеется гайка с винтом, соединенным со штурвалом управления карданными валами.
Вибровалец представляет собой секцию, закрытую с обеих сторон вваренными внутрь стенками. В центре стенок закреплены опоры с самоустанавливающимися роликоподшипниками, на которых установлен вал вибратора с двумя закрепленными на шпонках дебалансами и шкивом привода на левом конце. Правый конец вала вибратора с роликоподшипниками закрыт крышкой, на которой установлен шкив .привода вибровальца. Вибровалец установлен в рамке. Рамка при помощи двух цапф и бронзовых втулок шарнирно соединена с рамой виброкатка. Это позволяет вибровальцу подниматься или опускаться пои движении катка, в зависимости от профиля поверхности дороги.
На цапфе с левой стороны рамки, сверху, установлен на роликоподшипниках ведущий шкив клиноременной передачи вала вибратора. С правой стороны рамки на цапфе свободно установлена на бронзовой втулке звездочка со шкивом привода вибровальца. Включение и выключение ведущего шкива привода вала вибратора осуществляется при помощи механизма выключения, состоящего из шкива и фрикционной муфты с вилкой выключения, смонтированных на валу и прижатых друг к другу пружиной. Вал установлен в опорах с подшипниками качения, закрепленных на рамке виброкатка соосно цапфам, и связан при помощи карданного вала с ведущим шкивом привода вала вибратора.
Направление движения катка (вперед и назад) плавно изменяется при помощи реверсивного механизма, который представляет собой планетарную зубчатую передачу, смонтированную внутри корпуса ведомого шкива, называемого водилом.
Планетарная передача имеет цилиндрические зубчатые колеса: три сателлита, одно ведомое и два центральных. Каждое центральное колесо выполнено за одно со своим валом. Вал одного центрального колеса проходит внутри полого вала другого колеса. На каждом валу при помощи шпонки закреплен тормозной шкив.
Попеременно затормаживая и растормаживая шкив, плавно изменяют направление вращения ведомого зубчатого колеса реверсивного механизма и, следовательно, направление движения катка.
Крутящий момент от вала двигателя передается клиноременной передачей на водило реверсивного механизма, ведомое зубчатое колесо которого связано при помощи цепной компенсационной муфты с первичным валом двухступенчатой коробки перемены передач.
От первичного вала коробки перемены передач вращение передается вторичному валу посредством включения в зацепление зубчатых колес первой или второй передач. На вторичном валу коробки перемены передач закреплена звездочка, которая при помощи втулочно-роликовой цепи передает вращение ведомой звездочке бортовой передачи ведущего вальца виброкатка. От ведущего вальца вращение передается вибровальцу посредством цепных и клиноременной передач. Вращение вала вибратора вибровальца осуществляется от двигателя посредством клиноременной передачи.
Для очистки вальцов от налипшего материала установлены скребки. Для предотвращения налипания укатываемого материала на рабочую поверхность вальцов по специальному устройству подается смачивающая жидкость.
Рычаги управления механизмами катка сосредоточены на площадке моториста.
По уплотняющему действию вибрационный каток Д-317Б равноценен катку статического действия весом до 16 т.
Модификации: Д-317 и Д-317А выпущены в опытных образцах. Изготовитель - Рыбинский завод дорожных машин.

Назад на страницу "Катки самоходные с гладкими вальцами"

Назад на страницу "Отечественная дорожно-строительная техника"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2022 TechStory.ru

Главная