С 1960 г.
на машиностроительном
заводе им.1 мая в
г.Кирове начат выпуск
дизель-электрического
крана КДЭ-151
грузоподъемностью 15 т
с многомоторным
приводом механизмов.
Кран спроектирован КБ
Кировского машзавода.
Смонтирован на
специальной
четырехосной
платформе, имеет
выносные опоры и
опорно-поворотное
устройство шарикового
типа. Кран оснащался
стрелой длиной 15 м,
которая может быть
удлинена до 20 м. Помимо
крюка и грейфера может
оснащаться грузовым
электромагнитом М-41.
Для привода
механизмов крана
применена
дизель-генераторная
установка, состоящая
из дизеля 1Д-6
мощностью 150 л.с. и
генератора
переменного тока
ЕС-93-4С мощностью 93
кВа с
самовозбуждением
через механический
выпрямитель.
Мощность
установленных
электродвигателей - 114 кВт,
скорость передвижения
крана самоходом - 10,4 км/ч,
вес - 54,2 т.
Для
своего времени по
конструкции
механизмов и внешнему
виду краны ДЭК-151
являлись очень
прогрессивными,
практически открыв
новую страницу в
железнодорожном
краностроении СССР,
где практически весь
парк железнодорожных
кранов состоял из
машин с паровым или
механическим
одномоторным
приводом. Этот кран
явился базой для
последующих
модификаций кранов на
железнодорожном ходу
грузоподъемностью 16 и
25 т.
О правильности
выбранных
конструктивных
решений, не исключая
бережную
эксплуатацию, говорят
до сих пор работающие
на железных дорогах
краны марки КДЭ-151!
|