|
|
|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ
КРАНЫ
фотогалерея |
|
Железнодорожные
краны поправу
считаются
"дедушками" в
отечественном
краностроении.
В царской России
едининичные образцы
изготовлялись на
Коломенском и
Путиловском заводе,
силами
железнодорожных
мастерских, т.е.
неспециализированных
предприятий. И только
в годы первых
пятилеток начался
массовый выпуск
кранов на
железнодорожном ходу,
впрочем, как и
автомобильных,
тракторных и
специальных.
Гигантские
социалистические
стройки опутывали
сети железнодорожных
путей и для доставки
конструкций,
материалов и тп.
применялся в основном
железнодорожный
транспорт, так как
такой транспорт по
грузоподъемности и
надежности
(читай-простоте)
значительно выигрывал
перед автомобильным
или на гусеничном
ходу. Невиданные темпы
строительства
заставляли вести
монтаж и подачу грузов
"с колес",
паровозный парк
требовал постоянной
заправки углем и
основными монтажными
и погрузочными
машинами и были
железнодорожные и
рельсовые портальные
краны.
Пионером серийного
выпуска
железнодорожных
кранов поправу можно
считать Одесский
завод им. Январского
восстания. Уже в 30-х гг.
завод освоил серийный
выпуск 7,5; 15 и 45 т
кранов. На других
предприятиях были
освоены краны
грузоподъемностью 10, 75
и 90 т. Последние
были выпущены в
небольшом количестве
для восстановительных
работ.
До войны все
железнодорожные краны
выпускались с паровым
двигателем и лишь
краны
грузоподъемностью 7,5 т
имели модификацию с
карбюраторным
двигателем.
После окончания ВОВ у
железнодорожных
кранов появились и
другие задачи -
восстановление
поврежденных путей,
разрушенных мостов и
др. По этому создаются
и осваиваются новые
краны
грузоподъемностью 10, 15
и 25 т с паровым и
моторным двигателями.
Кроме того, на
Челябинском заводе
выпускается
железнодорожный кран
ДЭК с дизельным
приводом. Так же к
выпуску и разработке
кранов на
железнодорожном ходу
подключились
Дебальцовский завод
ММП, Славянский завод
МСДМ и Кировский завод
"им.1 Мая" МПС,
вскоре ставший
основным и
практически
единственным
производителем кранов
на железнодорожном
ходу в СССР.
Чем еще выделяются
краны на
железнодорожном ходу,
так это своей
долговечностью. Нигде,
как на железной
дороге, можно до сих
пор встретить
работающие краны,
выпущенные 40, а то и 50
лет назад! При
нечастой работе в
составе
восстановительных
поездов, в депо
промышленных
предприятий и,
конечно, при бережном
уходе, можно воотчию
еще наблюдать такие
раритеты, как ПК-6
(конечно, уже с
моторами), МК-15 и КМ-16. А
дизель-электрические
"ветераны" КДЭ-151,
КДЭ-161 и КДЭ-251 до сих
пор трудятся на
просторах
постсоветского
пространства в ещё
довольно большом
количестве.
|
|
|