WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Железнодорожный кран ПК-6 и модификации
фотогалерея

Кран ПК-6 выпускался на Машиностроительном заводе им.1 мая в г.Кирове с 1936 по 1956 гг.
Из заводских ворот все краны выходили паровыми, что отражено в названии ПК-6 - паровой кран грузоподъемностью 6 т. Привод механизмов крана осуществлялся от вертикального парового котла с дымогарными трубами. Развиваемая мощность 45 л.с. Управление рычажное. Кран оснащался стрелой длиной 10,3 м и мог работать грейфером объемом 1,5 м3. Скорость передвижения - 4 км/ч.
В 60-е гг. началась первая волна модернизации шеститонников. Айвазовскими железнодорожными мастерскими МПС при модернизации кранов ПК-6 заменялась паросиловая установка на двигатели "Урал-ЗИС-355" или "Урал ЗИС-353А". Такие краны уже маркировались как МК-6 (М- моторный).
Благодаря увеличенной мощности двигателя почти вдвое, значительно повышалась производительность крана. Управление механизмами оставалось почти таким же, как и при работе от паровой машины, с незначительными изменениями: например, рычаг, который при паровом приводе включал свисток, теперь использовался для включения стартера при пуске двигателя.
В гораздо меньшем количестве, по особому заказу, при модернизации устанавливался электродвигатель мощностью 22 кВт. Это краны, постоянно работающие на небольшом участке пути на угольных дворах, складах предприятий и тп., где имелась возможность подключения к сети 380 В. Маркировались - ЭК-6 (Э - электромотор).
В 70-е годы началась вторая волна модернизации шеститонников с установкой дизельных двигателей вместо бензиновых, с изменением марки на ДК-6 (Д - дизельный).
Стоит заметить, что многие краны модернизировались самостоятельно силами депо, при этом на кран мог устанавливаться любой двигатель, который в данный момент оказался "под рукой". На некоторых кранах увеличивали г/п до 7,5 т.
Краны ПК-6 оказались исключительно живучими и ремонтопригодными, хотя и не обладали простой кинематической схемой: механизмы крана имеют 12 цилиндрических и 8 конических зубчатых колес, 4 звездочки цепной передачи, что не только усложняет конструкцию, но и приводит к непроизводительным потерям мощности на преодоление сопротивлений в передачах. Из шести муфт крана четыре кулачковые, требующие остановок в момент включения, причем это часто сопровождается ударами. И наконец, механизмы включаются не независимо, а друг через друга, посредством длинных кинематических цепей.
Однако, до сих пор эти краны можно воотчию наблюдать в различных железнодорожных музеях, на территориях депо и предприятий, как в состоянии, в котором они прекратили работать, так и в бережно восстановленом.

ПК-6
Железнодорожный кран ПК-6. Фотография из архива Кировского машзавода "им.1 мая". Паровой кран ПК-6 с грейфером. Фотография сделана в Музее железнодорожной техники под Брестом. Фотография с сайта www.ossuary.narod.ru предоставлена с разрешения автора. Последний паровой кран ПК-6 в г. Москве. Москва-III, зима 1979 г. Фото из архива А.Шанина. Фотография использована с сайта www.train-photo.ru
 
  Паровой кран ПК-6 в музее железнодорожной техники в г.Санкт-Петербурге. Фотографии сделаны в 2006 г. Д.Шаляпиным.   Паровой кран ПК-6. Фотография сделана в музее железнодорожной техники в Барановичах, Белоруссия. Автор:Ю.Козлов.
 
  Кран ПК-6 №1205 с двухчелюстным грейфером. Фотография сделана на ст.Спас-Деменск в 1982 г. Автор фото: station-master. Фотография использована с сайта "Фотогалерея "Паровоза ИС"". Кран ПК-6 №406 с двухчелюстным грейфером. Фотография сделана в г.Полоцке, Белорусской ССР в 1986 г. А.Ликальтером. Из архива И.Тимофеева; http://www.railfanclub.spb.ru Кран ПК-6 №1911 с двухчелюстным грейфером. Фотография сделана на ст.Дно, Псковской обл. в 1989 г. В.Ворониным. Из архива И.Тимофеева; http://www.railfanclub.spb.ru
 
  Паровой кран ПК-6 №1158. Фотография сделана в музее железнодорожной техники г.Бреста С.Королевым в 2014 г. Железнодорожный кран ПК-6. Установлен у проходной кировского машзаводада им.1 Мая. Фотографии сделал А.Литвиненко в 2014 г.  
МК-6
Кран МК-6 оборудован захватом для леса. Фотография сделана В.Буракшаевым. Кран МК-6 оборудован двухчелюстным грейфером. Фотографию прислал А.Бошкарев. Кран МК-6 оборудован двухчелюстным грейфером. Фотографии сделаны в депо Раменское Московской области весной 2003 г. автором сайта.
Три сохранившихся крана МК-6 на территории одного из пром.передприятий. Фотографии сделаны В.Курусом в 2007 г.
 
    Моторный кран МК-6 инв.№ 3855 с двухчелюстным грейфером в депо Раменское. Это тот же кран, что и на фото 2003 г. выше. Фотографию сделал А.Лисичкин. Железнодорожный кран МК-6. Фотография сделана в Тульской обл. в 2005 г. О.Котовым в соавторстве с Д.Фокиным.
 
  Железнодорожный кран МК-6 1950 г.выпуска, зав.№1811 в музее железнодорожной техники в г.Калининграде. Фотография сделана Г.Киселевым; предоставлена администратором проекта "Псковские железные дороги" Ю.Киселевым. С остальными экспонатами музея можно ознакомится здесь. Моторный железнодорожный кран МК-6 с двухчелюстным грейфером в Рижском железнодорожном музее. Фотографии сделал Г.Левченко.  
 
  Железнодорожный кран МК-6 с двухчелюстным грейфером. Фотография сделана в Тульской обл. А.Курсовым в 2005 г. Фотография использована с сайта http://www.railfanclub.spb.ru Железнодорожный кран МК-6 1930 года выпуска (!!??) с двухчелюстным грейфером. Фотография сделана в Ташкентском железнодорожном музее Д.Золотухиным в 2009 году. Железнодорожный кран МК-6. Фотография сделана на территории железнодорожного музея в г.Хаапсалу, Эстония в 2006 году Н.Харламовым.
ДК-6
  Железнодорожный кран ДК-6, сохраненный в одном из Подмосковных депо. Фотографию сделал А.Лисичкин. Дизельный железнодорожный кран ДК-6, сохранившийся на одном из пром.предприятий в г.Серпухове в Московской обл. Фотографию сделал М.Ю.Гладкевич. Железнодорожный кран ДК-6. Фотографию сделал в депо Подмосковная К.Островский в 2010 году.
ЭК-6
 
  Железнодорожный кран ЭК-6 оснащенный грейфером. Фотография сделана на ст.Сборная. Фотография сделана С.Мазовым. На фотографии виден ввод электрокабеля в кран - через крышу. Система характерна для полноповоротных машин, выпускавшихся в послевоенный период. Фотография сделана С.Мазовым.  

Описание и технические характеристики крана ПК-6

На страницу "Краны на железнодорожном ходу"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2018 TechStory.ru

Главная

www.growboom.ru Вермикулит агровермикулит
growboom.ru