Самозагружающийся
автоцементовоз ТЦ-4
(С-927)
грузоподъемностью 8 т
предназначен для
транспортирования
бестарного цемента от
складов силосного и
амбарного типов,
крытых
железнодорожных
вагонов и
вагонов-цементовозов
на приобъектные
склады.
Автоцементовоз может
использоваться также
для перевозки
алебастра, мела,
заполнителя
асфальтобетона,
минеральных удобрений
и других материалов,
близких по физическим
свойствам цементу.
Автоцементовоз
позволяет производить
следующие
погрузочно-разгрузочные
операции:
гравитационную
загрузку из силоса;
вакуумную
самозагрузку из
складов амбарного
типа и крытых
железнодорожных
вагонов;
пневматическую
перегрузку цемента из
вагонов-цементовозов,
разгрузку в склады
силосного и амбарного
типов с помощью
собственного или
любого другого
компрессора.
Автоцементовоз
состоит из специально
оборудованного тягача
ЗиЛ-130В1-66 и
цистерны-полуприцепа.
Седельный
тягач, изготовленный
на базе автомобиля
ЗиЛ-130 с задним ведущим
мостом, оборудован
седельно-сцепным
устройством и
выводами к
пневмоэлектрооборудованию
цистерны-полуприцепа.
На тягаче установлен
ротационный
компрессор с приводом
от двигателя тягача.
Цистерна-полуприцеп
несущей безрамной
конструкции опирается
передней частью на
седельное устройство
тягача и задней - на
ось ходовых колес.
Цистерна
цилиндрической формы
имеет эллиптические
днища и наклонена в
сторону разгрузки на
7°.
Внутри цистерны с двух
сторон под углом 45°
приварены откосы,
которые в нижней части
цистерны образуют
желоб для установки
съемного аэролотка.
Аэролоток состоит из
металлического желоба
и мягкой пористой
перегородки шириной 200
мм. Замена
аэролотка и снятие его
при ремонте
производится через
монтажный люк в заднем
днище цистерны. Вверху
цистерны имеется
загрузочный люк с
резиновой прокладкой,
герметически
закрываемый крышкой
при помощи рычага и
винта с гайкой.
В нижней части
цистерны крепится
разгрузочный патрубок
с краном, продувочной
форсункой и шаровой
головкой для
присоединения
быстросъемного замка
гибкого цементовода.
Кран служит для
регулирования
производительности и
быстрого прекращения
разгрузки цистерны и
обеспечивает
возможность создания
давления в цистерне до
начала разгрузки.
Оборудование для
самозагрузки включает
в себя фильтры I и II
ступени, заборное
сопло с регулируемой
подачей воздуха,
распределительную
загрузочную трубу и
сигнализатор уровня. С
помощью этого
оборудования цемент
может забираться с
пола крытого
железнодорожного
вагона (амбарного
склада) и загружаться
в цистерну
автоцементовоза.
Воздух из цистерны
отсасывается
компрессором через
три ступени очистки и
выбрасывается в
атмосферу. При
заполнении цистерны
автоцементовоза до
установленного уровня
срабатывает
сигнализатор уровня,
соединенный со
звуковым сигналом
автотягача,
предупреждая о
необходимости
прекращения
самозагрузки.
При разгрузке
автоцементовоза
разгрузочный патрубок
при помощи шланга с
быстросъемным замком
соединяется с
транспортным
цементоводом
силосного склада
цемента и включается
компрессор, подающий
воздух в цистерну. По
достижении в цистерне
рабочего давления к
продувочной форсунке,
установленной на
разгрузочном
патрубке, подается
воздух и открывается
разгрузочный кран.
Окончание разгрузки
определяется по
манометру, показание
которого в это время
падает до нуля.
Пневмооборудование
для самозагрузки
цемента состоит из
ротационного
компрессора (он может
работать и в режиме
вакуум-насоса),
влагомаслоотделителя,
коллектора с
предохранительным
клапаном и манометром
и системы
воздуховодов с
кранами и обратными
клапанами.
Пневматическая
тормозная система,
ручной стояночный
тормоз и
электрооборудование
цистерны-полуприцепа
заимствованы от
полуприцепа ОдАЗ-885.
Стояночный тормоз
служит для
затормаживания
цистерны-полуприцепа
при сцепке и стоянке.
Во время стоянки без
тягача и цемента
цистерна-полуприцеп
опирается на две
выдвижные стойки.
Для
перевозки цемента в
условиях Крайнего
Севера при
температуре
окружающего воздуха
до -55°С выпускается
автоцементовоз ТЦ-4ХЛ
(С-927ХЛ) в северном
исполнении. В
конструкции цистерны
использована сталь
Ст.Зкп спокойной
плавки. Конструкция
компрессора
рассчитана на
применение
морозостойких масел.
Все
резино-технические
изделия выполнены из
морозостойких марок
резины типа ИРП-1352, Г-34,
ИРП-1012 и др.
Основные параметры
автоцементовоза в
северном исполнении
не отличаются от
параметров обычного
автоцементовоза.
Изготовитель -
Прилукский завод
строительных машин,
Украинская ССР, с 1967 г.
На
базе автоцементовоза
ТЦ-4 создан
автомобиль-разбрасыватель
пылевидных
минеральных удобрений
АРУП-8, который состоит
из седельного тягача и
цистерны-полуприцепа
грузоподъемностью 8 т.
Автомобиль-разбрасыватель
удобрений
предназначен для
перевозки и
пневморазгрузки
пылевидных
материалов, а в сухое
время года - на
проходимых полях и для
непосредственного
рассева этих
материалов по
поверхности почвы.
Отличительная
особенность его -
управляемое
распыливающее
устройство на
разгрузочном патрубке
цистерны. Загружать
цистерны можно из
силосов гравитационно
через люк, а также
путем вакуумной
самозагрузки из бурта
при помощи заборного
сопла.
Автомобиль-разбрасыватель
удобрений может
самозагружаться из
железнодорожного
вагона-минераловоза
нагнетательным
способом при
подключении
собственного
компрессора к системе
пневмовыгрузки
вагона. При заполнении
цистерны до заданного
уровня по
срабатывании
сигнализатора,
установленного внутри
цистерны, загрузка
прекращается.
Управляют процессом
разгрузки (включение
компрессора, открытие
запорного устройства
и поворот
распиливающего
патрубка) из кабины
водителя как при
движении, так и на
стоянке.
|