Цементовоз
С-571
грузоподъемностью 7 т
состоит из седельного
тягача ЗиЛ-ММЗ-164Н и
одноосного безрамного
полуприцепа-цистерны.
Цистерна базируется
на деталях прицепа
ММЗ-584. На
цистерне-полуприцепе
установлены
пневматические
тормоза. Во время
стоянки или когда
цистерна отцеплена от
тягача и установлена
на опорные ролики,
полуприцеп
затормаживается
ручным тормозом.
Цистерна
имеет цилиндрическую
форму и эллиптические
днища. Для лучшей
разгрузки цемента ось
цистерны наклонена в
сторону разгрузочного
отверстия на 7 град.
Загрузка цистерны
производится через
верхний люк,
расположенный у
переднего днища.
Разгрузочные шланги в
транспортном
положении укрепляются
с боковой стороны
цистерны на
специальных
кронштейнах. Для
разгрузки цемента
применяются
компрессор поршневого
типа
производительностью 3 м3/мин.
Компрессор действует
от двигателя
автомобиля через
коробку отбора
мощности, карданный и
промежуточный валы и
клиноременную
передачу. Система
воздухопроводов
снабжена
предохранительным
клапаном, манометром,
а воздушная
магистраль, идущая к
разгрузочному
устройству - обратным
клапаном.
Изготовитель -
Прилукский завод
строительных машин,
Украинская ССР, с 1958 г.
Автоцементовоз
С-570
грузоподъемностью 12
т состоит из
седельного тягача
МАЗ-200В и одноосного
безрамного
полуприцепа-цистерны.
Цистерна базируется
на деталях
полуприцепа МАЗ-5215Б.
Имеет сварную несущую
цистерну с
аэрационным
устройством. Для
аэрации и выгрузки
цемента на раме
автомобиля
установлена
компрессорная
установка
ротационного типа
производительностью 6 м3/мин
(другие источники -
одноступенчатый,
двухцилиндровый
поршневой компрессор).
Автоцементовоз
С-570, загруженный из
силоса цементного
завода при помощи
боковых или донных
пневматических
загружателей через
загрузочные люки,
герметизируется при
помощи крышек и
траверс. На месте
выгрузки
автоцементовоз
подсоединяют гибким
шлангом,
оборудованным
быстросъемными
соединениями, к
цементопроводу
приемного силоса.
Разгрузка цементовоза
осуществляется по
гибкому трубопроводу,
при помощи сжатого
воздуха, поступающего
от компрессора ,
установленного на
автомобиле и
приводимого в
действие от его
двигателя через
коробку отбора
мощности. Управление
компрессором
производится из
кабины водителя, в
которой для
наблюдения за
давлением воздуха в
цистернах установлен
манометр. Окончание
разгрузки
определяется стрелке
манометра - в этом
случае падает до нуля.
Изготовитель -
Павшинский
механический завод (с
1965 г. - Красногорский
завод цементного
машиностроения; с 1991 г.
- совместное
советско-голландское
ЗАО "Бецема").
В
отличие от
цементовоза С-571
цистерна цементовоза
С-570 имеет уклон 6 град.
в сторону разгрузки и
два загрузочных
отверстия. В остальном
их конструкции
аналогичны.
Применение в
автоцементовозах С-571
и С-570 горизонтально
расположенных
цилиндрических
резервуаров снижает
центр тяжести и
улучшает устойчивость
автомашин.
Маневренность
поездов, состоящего из
тягача и полуприцепа
(С-571, С-570), лучше, чем у
поезда, состоящего из
автомашины и прицепа
(С-386А).
Производительность по
выгрузке у
автоцементовозов С-571
и С-570 выше, чем у автоцементовозов
С-386 и С-386А при
равных условиях.
|